fenykc.com

главная сайта феникс
 
вопросы  
 

СТЕРЕОКИНО

При создании этой страницы я использовал материалы Петра Зайцева,

опубликованные в декабрьском номере журнала "Мир фантастики" за 2010 год

ВСЯ ПРАВДА о 3D

После оглушительного успеха «Аватара» чуть ли не каждый второй блокбастер
Выходит в прокат в формате 3D.
Что на самом деле скрывается за этим обозначением?
Как отличить настоящее 3D от искусственного?
В чём разница между 3D и стереокинематографом?
Какие фильмы стоят того, чтобы переплатить за билеты,
А, какие фильмы можно смотреть по старинке – без очков?


На этой странице,  я постараюсь

ответить на сеи вопросы.

И, наконец, досконально разобраться в том,

что такое 3D в кино и с чем его едят

 
 

ЕСЛИ ЗАКРЫТЬ ОДИН ГЛАЗ

ЭФФЕКТ ОБЪЁМНОСТИ ПРОПАДАЕТ

Середина XX века.

До премьеры «Аватара» остаётся без малого 60 лет.

1952 ГОД

РЕЖИСЁР АРХ ОБОЛЕР

ПЕРВЫЙ ЦВЕТНОЙ СТЕРЕФИЛЬМ

Постер первого цветного полнометражного стереофильма

"BWANA DEVIL

"Аббревиатуру 3D тогда ещё никто не понял бы,

так что приходилось расшифровывать.

ОСОБЕННОСТИ СТЕРЕОКИНЕМАТОГРАФА

Начну с того,что никакого

трёхмерного изображения в кино

на самом деле не существует. 

3D в классическом понимании

вообще не имеет никакого отношения к кинопоказу

с эффектом объёмного изображения.

Уже многие годы под термином

3D понимают моделирование трёхмерных объектов

с помощью компьютерной графики,

которые в результате всё равно

преобразуются в плоское изображение.

Сегодня уже ни один крупномасштабный блокбастер

просто немыслим без сцен с трёхмерной

компьютерной графикой.

Более того,

трёхмерную анимацию сейчас можно создавать

на любом домашнем компьютере.

То, что сегодня маркетологи называют

3D в кино,на самом деле

является стереокинематографом.

И, было придумано ещё на заре киноиндустрии.

Всем знакомо понятие стереозвука:

два уха, два наушника - вот и вся премудрость.

Суть стереоизображения заключается в том,

что на экран проецируются сразу две картинки:

одна для правого глаза, другая - для левого.

С помощью специальных очков

картинки разделяются, и каждый глаз

видит только то,что предназначено для него.

А, наш мозг, в свою очередь,

обманутый таким изощрённым образом,

достраивает в сознании объёмное изображение.

Проблема в том, что подобная технология

основана только на бинокулярном зрении.

Если закрыть один глаз,

эффект трёхмерности сразу же пропадёт.

Я, со своим монокулярным зрением,

не могу наслождаться стереокино.

Более того, при некоторых дефектах зрения

даже двумя глазами можно не увидеть стереокартинку.

Мозг, просто не сможет правильно

воссоздать трёхмерные объекты.

Ещё одним важным отличием стереоизображения

от реальной трёхмерности

являетсяпринудительная фокусировка.

Когда мы смотрим на

объёмные объекты в реальности,

мы можем поочередно фокусировать взгляд

на вещах,которые находятся ближе или дальше от нас.

В случае же стереокинематографа

чёткость тех или иных объектов

задаётся оператором во время съёмок.

Как и в обычном кино,мы чётко видим либо то,

что находится ближе,либо то, что расположено дальше от нас.

Но, не можем сами выбирать, на чём сфокусировать взгляд.

Этот обман сбивает с толку зрительный аппарат.

И, даже может вызывать лёгкую головную боль.

Кстати, чем менее качественно

выполнено разделение стереокартинки,

тем больше шансов, что у вас устанут

или даже заболят от излишнего напряжения глаза и голова.

Мозг будет понимать, что его обманывают,

но ничего не сможет с этим поделать.

ДО ДЖЕЙМСА КЭМЕРОНА

ж 

Первый стереоскопический

игровой фильм - "Сила любви"

был выпущен в 1922 году

в черно-белом варианте.

В 1930-е годы были изобретены

поляризационные светофильтры,

позволявшие контролировать количество света,

попадающего на кинопленку.

Это дало возможность приступить к экспериментам

с цветным стереоскопическим кино,

одновременно осуществлявшимся в Германии и Италии.

Фильм демонстрировался с двойной плёнки,

изображение на которой

окрашивалось в красный и зелёный цвета.

Равный эффект стерео

с синей и красной картинками анаглифа

Зрители надевали анаглифические очки

и видели в результате однотонную,

но вполне объёмную картинку.

На заре своего увлечения живописью,

я, узнав правивила анаглифики,

писал очень недурные картины.

Но, дабы насладиться такой живописью,

надо было одевать анаглифические очки,

кои я сделал из подручных средств.

К началу 30-х годов популярность

анаглифических фильмов сошла на нет,

во многом из-за Великой депрессии.

Кстати, в 1934 году Луи Люмьер

выпустил анаглифический

римейк самого первого фильма

в истории кинематографа

Своего собственного "Прибытие поезда".

В том же 1934 году инженеры

Лоуренс Хаммонд и Уильям Кэссиди

продемонстрировали самый ранний

пример реализации «затворного» метода

получения стереоизображения.

Два проектора поочерёдно показывали кадры,

предназначенные для левого и правого глаза,а

специальные затворы, встроенные в подлокотники

зрительских кресел,

поочерёдно открывались и закрывались.

За счёт инерционности зрения

создавалась стереоскопическая иллюзия.

Однако, этой системой

был оборудован только один кинотеатр.

И, в подобном формате был снят только один фильм.

В 1932 году Эдвин Лэнд выпустил на рынок

первые поляризационные фильтры " Polaroid".

Изначально они разрабатывались для защиты

от блеска автомобильных фар,

но вполне пригодились и для стереокинематографа.

Их использование потребовало

разработки новых проекторов:

требовалось строго синхронизировать

воспроизведение изображения

сразу с двух плёнок, содержащих

изображения для каждого глаза.

Кроме того, обычные матовые экраны

не отражали поляризованный свет,

так что появилась необходимость

изготовлять экраны из отражающих материалов

- как вариант использовали посеребрённые поверхности. 

С началом Второй мировой войны интерес

к стереофильмам практически угас,

зато в 1952 году начался так называемый

"золотой век". стереокинематографа.

Тогда вышел первый цветной

стереоскопический фильм

" Bwana Devil"

режисёра Арха Оболера.

Годом позже успех цветного 3D

закрепила картина

«Восковой дом» .

Картина могла похвастаться

не только стереоизображением,

но и, впервые в истории, стереозвуком.

Впрочем, «золотой век» длился недолго.

Последний успешный 3D-фильм

того времени "Месть твари" вышел в 1955 году,

после чего стереокинематограф

оказался вытеснен широкоэкранным форматом,

получившим серьёзное признание у зрителей.

Поляризационный метод стереопоказа

вызывал множество проблем:

необходимо было жёстко

синхронизировать два проектора;

если рвалась одна плёнка,

вторую приходилось подгонять

кадр-в-кадр с первой;

угол обзора,

при котором ощущался эффект объёма,

был слишком мал

с боковых мест

никакой трёхмерности видно не было.

В 60-70-е годы продолжились

эксперименты с технологиями.

Кто-то вернулся к простому анаглифу,

кто-то пытался размещать на

одной плёнке сразу два изображения.

Изображения поляризовались с помощью

сложных систем линз и фильтров

(это избавляло от необходимости

синхронизации проекторов).

Наиболее удачными можно назвать системы

"Space-Vision 3D и Stereovision".

В 1970 году в формате

"Stereovision" была выпущена

эротическая комедия «Стюардессы»

Эта комедия до сих пор остаётся

самым прибыльным стереофильмом

в истории кинематографа

(при бюджете в 100 тысяч долларов

кассовые сборы составили

27 миллионов только на территории США).

Кстати, фильмы «для взрослых» в формате 3D

пользуются огромной популярностью и сегодня.

В 80-х инициативу в производстве

и показе стереоскопических фильмов

перехватила компания IMAX.

Огромный посеребрённый экран,использование

70-миллиметровой плёнки

вместо традиционных 35 миллиметров,

сложная камера с двумя объективами

и огромный проектор.

Всё это, позволило повысить качество стереоизображения,

но мешало быстрому распространению IMAX-кинотеатров.

На двадцать лет в развитии стереокинематографа

наступило затишье.

В СССР в это время стали использовать

70-миллиметровую плёнку

для создания широкоформатных фильмов.

Это было экономически

намного выгоднее стерео

ЭПОХА «АВАТАРА»

стереокино,аватар

Sony Fusion 3D Camera System,

созданная Винсом Пейсом и Джеймсом Кэмероном

на базе HD-камер Sony HDC-F950. 

Настоящую революцию в развитии стереокинематографа

совершил Джеймс Кэмерон,

но произошло это задолго до премьеры «Аватара».

После оглушительного успеха «Титаника»

Кэмерон посвятил всё своё время изучению подводного мира

и разработке новых кинокамер.

Была поставлена задача

создать цифровую HD-камеру небольших размеров

с двумя объективами,

позволяющую снимать стереоизображение,

не вызывающее раздражения глаз

и головной боли при просмотре.

Вместе с оператором Винсом Пейсом

и командой технических специалистов компании "Sony"

Кэмерон создал так называемую

"Fusion Camera System".

3D-камеры Кэмерона и зубры современной киноиндустрии:

директор "DreamWorks Animation" - Джеффри Катценберг,

режиссёры - Джеймс Кэмерон и Стивен Спилберг

ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА

Проще всего перевести в стереоформат компьютерные мультфильмы,

чем сейчас активно пользуются все анимационные студии.

Объекты и сцены изначально моделируются объёмными

- это то, что мы все привыкли называть

трёхмерной компьютерной графикой.

Так что для получения стереоэффекта

достаточно создать не одну,

а две виртуальные камеры,

и в процессе финального рендеринга

пересчитать отдельные изображения для каждого из глаз.

Подобная технология, разработанная студией

"DreamWorks Animation"

Совместно с компанией "Intel".

Технология получила название "InTru3D".

А, первым мультфильмом,

выпущенным в таком формате, стал

МОНСТРЫ ПРОТИВ ПРИШЕЛЬЦЕВ

Фактически же подобные 3D-мультфильмы

выходили в прокат и раньше.

Например, «Полярный экспресс» Роберта Земекиса,

который демонстрировался в кинотеатрах IMAX.

Кстати, пользуясь таким методом, можно перевести

в 3D-формат старые трёхмерные мультфильмы.

Студия Pixar недавно выпустила первые две «Истории игрушек».

Дебютным российским анимационным фильмом

со стереоэффектом стала картина

"БЕЛКА И СТРЕЛКА. ЗВЁЗДНЫЕ СОБАКИ"

Благодаря 3D-формату

легендарные

"Истории игрушек" 

вернулись на большой экран.

«Первый российский фильм в 3D»

фактически не был первым.

Учитывая многолетнюю историю стереокинематографа в СССР.

К тому же, снимался он без учета дальнейшей конвертации в 3D,

и конвертировано было только несколько сцен.

В результате - обманутые ожидания

и разочарование зрителей.

"ВИЙ"

Олега Степченко - самый, пожалуй, ожидаемый

отечественный кинодолгострой.

Это первый российский проект, снимаемый в полноценном 3D.

Работы ведутся уже несколько лет.

За это время фильм успел вырасти в трилогию.

И, сократиться до двух частей.

И, вот ВИЙ на Стереоэкране.

Мне очень понравилось. ВСЁ.

ЖИВАЯ СЪЁМКА в 3D

Наиболее честный и эффектный способ

получить полноценное стереоизображение

- съёмка фильма на специальную камеру.

Фактически на сегодняшний день существует только одна

проверенная модель - Камера,

созданная Джеймсом Кэмероном сотоварищи.

На которую был снят «Аватар».

Два объектива позволяют изначально

получить отдельные изображения для обоих глаз.

Но, при этом усложняется весь процесс

постпродакшен картины:

каждый кадр приходится обрабатывать дважды.

Но, опыт «Аватара» показывает,

что игра стоит свеч.

На камеру Кэмерона уже были сняты:

"Путешествие к центру Земли",

"Обитель зла 4. Жизнь после смерти",

"Трон: Наследие"

и "Трансформеры-3".

Россия- пока отстаёт.

Несколько лет снимается "Вий" в 3D

и даже"Самый лучший фильм Три-Дэ".

Рассказывать о 3D-технологиях можно долго.

Фактически мы сейчас наблюдаем лишь начало массовой экспансии

стереоскопического изображения

во все сферы развлечений.

Всё большую популярность обретают компьютерные игры в 3D.

Поступили в продажу специальные компьютерные очки

с поддержкой объёмного изображения.

Начался выпуск 3D-телевизоров

и фильмов на Bluray с 3D-версиями.

Тем не менее, уже появился определённый спад

интереса к 3D-кинематографу.

Зрители разочарованы низким качеством конвертации

двухмерных фильмов в 3D-формат.

Кинопроизводители в погоне за прибылью,

напрочь позабыли, что 3D - это лишь один из способов

рассказать историю.

Но, никак не гарантия многомиллионных прибылей.

И действительно, несмотря на то,

что чуть ли не каждый второй фильм,

выходящий в широкий прокат,

выпускается в 3D-формате,

к успеху «Аватара» пока никому не удалось приблизиться.

У кинематографа есть свой язык.

К языку двухмерного кино и зрители, и режиссёры

привыкали долгие годы.

Теперь всем приходится изучать новый язык.

Язык стереокинематографа

.

«Трон: Наследие» снимался на те же камеры, что и «Аватар»

СТЕРЕОКИНЕМАТОГРАФ В СССР

Советская 3D кинокамера формата "Стерео 70"

Ещё Сергей Эйзенштейн в 20-е годы 20 века утверждал,

что будущее кинематографа за стереоизображением.

Тогда же в Советском Союзе начались исследования

в области стереокино.

С 30-х годов этими исследованиями занимался

Всесоюзный научно-исследовательский кинофотоинститут

(НИКФИ).

В 1940 году состоялся показ фильма

"Выходной день в Москве"

Режисёра Александра Птушко.

Для его просмотра использовались поляризационные очки.

В 1963 году в НИКФИ была разработана система

"Стерео 70".

В этой системе использовалась

70-миллиметровая киноплёнка.

В этом формате было отснято около 120 фильмов,

очень качественных.

Я видел несколько в 1985 году,

когда служил в Москве.

Мне очень понравилось.

Тогда у меня ещё было бинокулярное зрение.

А, в начале 70-х специально, для изучения технологии "Стерео 70"

из Канады приезжали будущие создатели IMAX 3D

(они, тоже использовали 70-миллиметровую плёнку).

В настоящее время, формат «Стерео 70» устарел.

Кинотеатры – закрылись.

Плёнку не производят.

Лабораторий для обработки такой плёнки не осталось.

И, вряд ли служит утешением

запоздалое признание Запада.

В 1990 году создатели технологии "Стерео 70" 

получили премию "Оскар" 

"За технические достижения"

Sony Fusion 3D Camera System,

созданная Винсом Пейсом и Джеймсом Кэмероном

на базе HD-камер Sony HDC-F950.

ДЖЕЙМС КЭМЕРОН о 3D

«3D-фильм погружает вас в происходящее,

обостряя чувство физического присутствия и участия в нём.

Я уверен, что если во время просмотра провести исследование

нейрофизиологических особенностей работы головного мозга,

то оно покажет активность большего количества нейронов,

чем при просмотре ленты в 2D.

Когда человек думает о стереокино,

то обычно вспоминает визуальные трюки:

объекты и персонажи, летающие или выбрасываемые

в зрительный зал.

В действительности,

в хорошем стереофильме

подобные кадры являются скорее исключением, чем правилом.

Просмотр стереофильма

- взгляд в альтернативную реальность через окно».

ТЕХНОЛОГИИ ДЕМОНСТРАЦИИ

АНАГЛИФ

Анаглифический метод получения стереоэффекта

заключается в том, что изображения для разных глаз

пропускаются через цветные фильтры.

Как правило, для левого глаза это красный,

а для правого - синий или зелёный.

Зритель надевает специальные очки с такими же цветными фильтрами.

В итоге каждый глаз воспринимает изображение, окрашенное в цвет,

соответствующий цвету светофильтра в очках.

Основной недостаток такого метода

заключается в неполноценной цветопередаче.

Для чёрно-белых фильмов это ещё было оправданно,

но для современного цветного кинематографа

такой методвряд ли можно считать приемлемым.

Тем не менее он до сих пор остается

самым дешёвым и используется,

например, в некоторых компьютерных играх

или детских развлечениях.

DOLBY 3D

Технология Dolby 3D формирует для каждого глаза изображения

с разными длинами волн красного, зелёного и синего цветов,

а очки отфильтровывают эти определённые длины волн.

Такой метод позволяет сэкономить на стоимости экрана,

поскольку, в отличие от поляризационных систем,

здесь не требуются особенные отражательные характеристики.

Но, сами очки получаются дороже,

а изображение, которое мы видим через очки,

оказывается сильно затемнённым.

Проблема решается установкой более ярких ламп в проектор,

но на практике кинотеатры зачастую на лампах экономят.

В итоге - красочная картинка,

становится очень тёмной и блеклой.

XPAN3D

В технологии Xpan3D

используется затворный метод разделения изображений.

Изображения проецируются на экран по очереди,

а жидкокристаллические затворы в очках

синхронно с проектором поочередно закрываются,

позволяя каждому глазу видеть только своё изображение.

Сигнал синхронизации передаётся на очки

с помощью инфракрасного излучения.

Такая технология тоже не требует специального экрана,

поэтому может быть легко смонтирована в любом кинотеатре.

Но для питания очков требуются специальные батарейки,

которых хватает на 300 часов работы.

И, будет очень неприятно,если заряд батареи закончится

во время сеанса.

Если вам доведётся смотреть фильм в таких очках,

попробуйте заслонить пальцем инфракрасный датчик

(он расположен по центру очков над носом)

- объёмность картинки сразу же пропадёт.

IMAX3D

В IMAX3D

используется поляризационный метод получения стереоизображения:

с помощью фильтров, установленных на двух отдельных кинопроекторах.

Изображения для левого и правого глаза поляризуются соответственно

в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

А, фильтры в очках «извлекают»

из светового потока требуемые картинки.

Основной недостаток такого метода

- высокие требования к экрану,

который не должен менять поляризацию падающего на него света.

Поэтому в IMAX используется экран с серебряным покрытием.

Кроме того, для линейнополяризованных очков

необходимо, чтобы зритель держал голову на одном уровне.

Не наклоняя головы,

иначе стереоэффект теряется.

REAL3D

В технологии Real3D

используется круговая поляризация света.

Эта технология подобна IMAX3D,

но круговая поляризация вместо линейной

позволяет сохранять стереоэффект

и избегать двоения изображения

при небольших наклонах головы.

Кроме того, Real3D не требует обязательного наличия двух проекторов.

Проектор попеременно проецирует кадры

для каждого глаза, причём эти кадры

проецируются в циркулярном поляризованном свете

- по часовой стрелке для правого глаза,

против часовой - для левого.

Чтобы уменьшить мерцание, каждый кадр проецируется по три раза.

Так же как и в IMAX, для системы Real3D

требуется экран с серебряным покрытием.

Потеря яркости при использовани Real3D тоже присутствует,

но ощущается не столь сильно, как в других очках.

Для повышения яркости по примеру IMAX

иногда применяют два проектора.

Real3D на сегодняшний день является самой прогрессивной

технологией стереопоказа.

Испытав на себе все описанные технологии,

я рекомендую вам посещать кинотеатры,

где используют именно её.

Иногда можно сходить и в IMAX-кинотеатр,

чтобы впечатлиться огромным экраном.

Но, практика показывает,

что чем меньше экран,

тем лучше выглядит стереоэффект.

Впрочем, главное, чтобы фильм был хороший

Поляризационные очки фирмы "Polaroid"В них люди смотрели

фильм "Bwana Devil".

В трейлерах и на постерах можно увидеть множество разных логотипов,

включающих в себя обозначение «3D».

Как правило, это указание на технологию производства

или демонстрации фильмов.

Однако маркетологи иногда идут на различные ухищрения.

Например, популярный бренд

Disney Digital 3D

не относится ни к какой технологии.

Это лишь способ информирования зрителя,

что фильм был произведен и будет демонстрироваться

в цифровом формате 3D.

Так что Disney Digital 3D - фильм студии "Disney" в цифровом 3D

МНОГИЕ, ПРОЧИТАВ ЭТУ СТАТЬЮ, СПРОСЯТ:

«Что же нового создал Джим?

Из-за чего столько шума?»

Ничто не ново под небом,

повторят скептики, цитируя Екклесиаста.

Повторят. И, будут неправы.

Команда Кэмерона реально изменила кинематограф – навсегда.

Изменила - в лучшую сторону,

хоть и более сложную для производства фильмов.

ЧТО ЖЕ НОВОГО?

Монтаж - начинается с первого дня съёмок,

с первого кадра, а не в постпродакшн.

Гибрид камеры, которая снимает одновременно в 2D+3D,

режиссёр может сам носить на плече и при этом

видеть в виртуальную камеру

совмещённую анимацию, декорации и актёров,

одновременно

в анимированном виде Актёры видят во время игры

своих виртуальных персонажей,

партнёров и декорации,

словно на экране, в реальном времени.

А, не играют мимикой в пустоту,

где потом будет создан виртуальный персонаж.

Захват мимики, захват движения,

на совершенно новом, более высоком уровне

Режиссёр, руководя процессом съёмки

видит через специальный монитор камеры-симулятора

на съёмочной камере не актёров

,

а уже их персонажей в реальном времени.

Камера-симулятор накладывает виртуальный мир на декорации

прямо во время съёмок, правда в мультяшном виде.

Предмонтаж сцен до съёмок. И, актёр видит себя на экране во время игры

Но - это сегодня. А завтра?

Декорации сегодня. Это пара стен.

А, всё остальное создано на компьютере!

Достаточно?

И, это – лишь скромный поверхностный перечень того, что изменилось НАВСЕГДА.

И, ПОДРОБНО

Сигурни Уивер - Грэйс Огустин

Зои Салдана - Нейтири

Сэм Уортингтон - Джейк Салли

Мишель Родригес - Труди Чакон

 Стивен Лэнг - Майлз Куоритч

 Джоэл Мур - Норм Спеллман

Дилип Рао - Макс Пател 

И, ОГРОМНЫЙ ШТАТ ТАЛАНТЛИВЫХ ЛЮДЕЙ

И, всё-таки, для Джима главное - История-сюжет.

На неё работают все элементы:

Свет, звук, анимация, музыка.

Словом Все, вся и всё.

И, в первую очередь сам Джим.

Эту историю он задумал за 12 лет до начала съёмок.

Сам нарисовал всех основных персонажей.

И, упорно шёл к этой непростой цели, после Титаника, с 1997 года.

Вся неуёмная энергия Джима,

и весь его профессионализм,проявились в первом, созданном им фильме

Терминатор

А, в последующих, только совершенствовались

Благо Дарю вам Джим.

Вы делаете мир нашей реальности - богаче и выразительней.

Здоровья вам и успехов в Бизнесе!

Аватар-1 2009

Аватар-2 2016 ?

Аватар-3 2019 ?

Другие, знаменитые работы Джеймса Кэмерона:

Терминатор

Чужие

Правдивая ложь

Бездна

Титаник

НОВОСТИ

Режиссёр объявил, что все три новых «Аватара»

он будет снимать не где-нибудь,

а на средиземской земле – в Новой Зеландии.

Кэмерон и продюсер Джон Ландау подписали контракт,

с премьер-министром самой киногеничной в мире страны,

по которому создатели «Аватара»

получат 25-процентную скидку на расходы.

А, студия 20th Century Fox

обязуется потратить на съёмки не менее

412 миллионов долларов.

Первая часть была о Джейке его история его же глазами

Мы это дело постепенно расширим.

Получится история большой семьи,

которую он завел на Пандоре,

такая семейная сага вроде «Крёстного отца.»

«Мы покажем много новых образов,

мест, новых существ с Пандоры.

Я поначалу думал добавить и другие планеты той же системы,

но оказалось, что этого не нужно

Той фантастической Пандоры, которую мы придумали,

нам  хватило бы на десятилетия.

«Кто-то утверждает, что действие

всего второго фильма развернется в подводном мире.

Это не так. Будут подводные сцены.

будут эпизоды на поверхности моря,

где живут океанские народы.

и они понемногу распределены по всем трём частям».

Джеймс Кэмерон в интервью Associated Press

Новости кино
Мир Пандоры
22.04.2017 18:30
Мир Пандоры
20th Century Fox и Lightstorm Entertainment
объявили официальные даты премьер всех четырех сиквелов «Аватара» Джеймса Кэмерона.
Первый из них попадет на экраны в конце 2020 года, а последний – в декабре 2025-го.

«Мы счастливы возможности поработать с лучшей командой в кинобизнесе!
“Аватар” набирает обороты, поскольку мы приступаем к одновременному производству четырех сиквелов.
Путешествие продолжится с 18 декабря 2020, по 17 декабря 2021, с 20 декабря 2024 по 19 декабря 2025!»,
– сообщили Fox and Lightstorm.
Каждая новая часть будет самостоятельным произведением
с индивидуальным сюжетом,
но в итоге они свяжутся в одну большую историю.
К своим ролям вернутся
Стивен Лэнг, Сигурни Уивер, Сэм Уортингтон и Зои Салдана.


film.ru

логотип мира фантастикиМир Фантастики

Киноафиша

Упущенные роли

Лицедеи

Звёздные войны

Кинокосмос

феникс

ВВЕРХ

©Zinorov 2003-2017 Fenykc.comсайт феникс

Besucherzahler
счетчик посещений

 

 

Besucherzahler Beautiful Russian Girls for Marriage
счетчик посещений