главная сайта феникс
 
вопросы  
 

бесплатные рекламные страницы

ПРОПАВШАЯ ЗАПОВЕДЬ

ВОЕННАЯ ХУНТА

«И сказал Господь Моисею в пустыне Синайской,

в скинии собрания, в первый день

второго месяца, во второй год

по выходе их из земли Египетской, говоря:

Исчислите все общество сынов Израилевых по родам их,

по семействам их, по числу имен всех

мужеского пола поголовно,

От двадцати лет и выше,

всех годных для войны у Израиля,

по ополчениям их исчислите их – ты и Аарон».

(гл. 1, ст. 1-3).

Все так, да не так.

Не Моисею были сказаны эти слова.

И не в скинии собрания недостроенной церкви,

а в общем еврейском стане.

И не во второй год по выходе из земли египетской,

а в двадцать второй.

И слова были совсем другие.

Больше всего вмешательств в тору

претерпела на себе книга «Числа».

Может быть потому, что Моисей провидчески понимал,

что потомки будут знать только то, что написано,

а не то, что было на самом деле.

В книге «Числа» абсолютно перепутан

хронологический порядок событий.

Попробуем же его восстановить.

Основав еврейское становище у подножия горы Синай,

Моисей окружил себя близкими

родственниками-левитами.

Всех потомков Левия

рогатый «пророк» назначил священникам

и при своем храме и освободил их

от любой работы в общем стане.

Левиты не обрабатывали землю,

не охотились, не занимались рыбной ловлей,

не участвовали ни в строительстве,

ни в других работах.

Впрочем, они не бездельничали.

У них была своя, необходимая

для церкви и Моисея, служба.

Скажите, сколько священников должно быть в храме?

– Ну, пять-шесть, от силы – десять.

А десять тысяч не хотите?

Не в монастыре,

а в малюсенькой церкви Моисея числилось

почти десять тысяч священников.

Все вместе они не смогли бы поместиться

ни в скинии собрания,

ни даже во дворе церкви.

Впрочем, от них этого и не требовалось.

Почти у девяти тысяч священников Моисея

были свои семьи, которые требовалось кормить.

Но как прокормить девять тысяч семей,

если отцы этих семейств

денно и нощно служат Господу?

Кстати, это число левитов

не мной придумано,

его дает текст самой Библии, только чуточку позже.

Дело в том, что левиты

очень хорошо умели воевать…

с больными и безоружными людьми.

Вспомните убийство трех тысяч безоружных человек.

Поэтому в стане евреев работа им нашлась.

Они собирали манну небесную.

Они занимались рэкетом.

Левиты, вооруженные мечами,

выколачивали из людей

пожертвования для церкви Моисея.

Левитские священники ходили по стану

мелкими хулиганскими шайками

по десять человек,

каждой из которых руководил десятник.

Мелкие шайки рэкетиров могли,

при необходимости,

мобильно преобразоваться в банды

по сто священников,

каждой из которых руководил сотник.

Банды святых черносотенцев

легко превращались в полицейские отряды

по тысяче вооруженных бойцов, каждым

из которых командовал тысячник.

Тысячники подчинялись

непосредственно Моисею и Аарону.

Позже, в книгах Царств,

эта тактика левитов будет осуждена.

Но уже само осуждение подобных

действий говорит о том,

что рэкет и вымогательство

у левитов имели очень важное место.

Почему же именно левиты из всех евреев

были близки Моисею?

Ответ простой.

Потому что они его самые близкие родственники.

Правда, Библия дает

несколько другой ответ на этот вопрос.

«И сказал Господь Моисею, говоря:

Вот, Я взял левитов из сынов Израилевых

вместо всех первенцев, разверзающих ложесна

из сынов Израилевых.

Левиты должны быть Мои;

Ибо все первенцы – Мои…»

(гл. 3, ст. 11-13).

То есть, получается, что Господь

избрал левитов потому, что они потомки самого

старшего сына Израиля.

Устраивает вас такой ответ?

Меня не устраивает.

Моисей мог не знать своих предков,

но Господь Бог Иакова знал прекрасно,

что от нелюбимой жены Лии,

которую Израилю подсунули вместо Рахили,

первенцем, то есть старшим сыном

был вовсе не Левий.

Старшим сыном Израиля и Лии был Рувим.

Вторым их сыном был Симеон.

Только третьим сыном родился Левий,

а он на первородство никогда и не претендовал.

Евреи, которые еще недавно были рабами в Египте,

которые еще не отвыкли рабски подчиняться

грубой силе, ничего не могли противопоставить

хорошо организованной массе священников.

Они безропотно сдавали добытые

непосильным трудом продукты

на жертвенный алтарь

Моисеевской церкви.

Иногда отцы еврейских семейств

возвращались домой без добычи.

Их семьи вынуждены были ложиться спать голодными.

Это было очень большим грехом с точки зрения левитов

и ни в коем случае не освобождало отцов голодных семей

от пожертвований за грех.

Каждого, кто пытался возражать или оправдываться,

священники прилюдно наказывали,

в назидание всем соседям.

Левитов такое положение вполне устраивало,

они, как и Моисей, не собирались ничего менять.

Любой, вспомнивший о земле обетованной,

тут же облагался налогом-жертвоприношением.

Время от времени народ роптал.

Для того ли нас вывели из Египта,

чтобы грабить на свободе?

Но Моисей называл их

«жестоковыйным народом»

и продолжал грабить еще больше.

Единственный, кто мог бы оказать

слабое сопротивление левитам

– был отряд Иисуса Навина,

когда-то победивший амаликитян.

Но после победы воины разошлись

по своим семьям

и отряда больше не существовало.

Победу этого отряда

Моисей приписал себе любимому.

Вера в жестокого бога была сильна.

Моисей был внушительно убедительным.

Иисус Навин лишь скромно улыбался,

когда кто-то рассказывал о том,

что его отряд победил амаликитян

лишь благодаря «пророку»,

стоявшему на горе и воздевавшему руки к небу.

Был, правда, в еврейском стане

еще один человечек,

оказывающий левитам слабое сопротивление.

Человечек этот

жертвоприношений не платил,

потому что семьи у него не было,

а значит, и терять было нечего.

Более того, однажды

козла отпущения он назвал

именем Моисея.

Гром с неба не грянул

и молния человечка не испепелила.

Может быть потому,

что человечек был женщиной.

Звали ее – Мариамь, 

это та самая поэтесса,

которая сочинила и спела

песню про форсирование евреями Красного моря.

Рефрен этой песни

«Помилуй, Господи, нас грешных и спаси»

до сих пор звучит не только в церковных молитвах,

но даже и в некоторых эстрадных песнях.

Библия не описывает, как познакомились

Иисус Навин и Мариамь

через двадцать два года после бегства евреев из Египта.

Разве стал бы Моисей рассказывать о людях,

ставших его головной болью.

Достаточно того, что их дела

он сумел приписать себе,

как и некоторые песни Мариамь.

Возможно, что Иисус заступился за женщину

перед левитами,

за что был жестоко избит.

Возможно, что Мариамь выхаживала его после побоев.

От нее Иисус узнал, что Мариамь слышит голос Бога,

но никто ей не верит, потому что она – женщина.

Моисей предал Господа, - говорила Мариамь.

Он молится каменным идолам.

За предательство он и увенчан козьими рогами.

Более того, Бог не допустит, чтобы Моисей,

предавший Господа,

вошел в Землю обетованную.

Иисус Навин был простым и бесхитростным человеком.

Он был воином.

Он был человеком действия.

Мариамь можно было бы поверить,

но Иисус Навин никогда не слышал,

чтобы Бог разговаривал с женщиной.

Проверить, правду она говорит или нет,

можно было лишь одним способом.

Для этого надо было взять пророка Моисея за шкирку

и отвести его в земли Израиля.

Если Моисей войдет в землю обетованную,

значит Мариамь – лжёт.

Если столетний старик помрёт по дороге,

значит – Бог действительно разговаривает с Мариамь.

Действовать надо было немедля,

пока рогатый старик еще жив.

Правда, было небольшое препятствие,

в виде огромной армии левитских священников.

Но для решительного человека

десять тысяч вооруженных левитов – не преграда.

Еврейский народ был истощен жертвенными поборами

и каждая семья втайне мечтала

об отмщении левитам.

Иисус бросает клич по стану

и почти шесть сотен испытанных в бою воинов,

победителей войска амаликитян,

отзываются на его призыв.

Думаете, этого мало?

Правда, проверенные в бою товарищи

слегка постарели,

как-никак почти двадцать лет прошло

после той славной победы.

Но старый конь борозды не портит.

Иисус решил строить армию по схеме Моисея,

слегка упростив ее.

Он назначает всех старых бойцов

командирами своей будущей армии.

Первый приказ для командного состава

Иисус отдал такой:

каждый командир должен мобилизовать

тысячу бойцов.

А заодно и сосчитать,

сколько боеспособных мужчин есть в стане евреев.

Иисус надеялся, что если его боевые товарищи

приведут с собой хотя бы по 15-20 человек,

то это уже будет отряд,

способный противостоять левитам.

«И сказал Господь Моисею, говоря:

Только колена Левиина не вноси в перепись,

и не исчисляй их с сынами Израиля».

(гл. 1, ст. 48-49).

Да никто и не собирался левитов исчислять

и мобилизовывать,

они и так были при оружии.

В стане евреев задымили кузнечные горны.

Это ковались мечи и наконечники для копий.

Каждое утро за пределами стана

тысячи мужчин,

прежде чем заняться повседневными делами,

тренировались в фехтовании мечами,

стрельбе из луков,

отрабатывали построение

и воинскую дисциплину.

Долина Синайских гор вокруг стана

была вытоптана ногами новобранцев.

А Иисусу каждый день приносились

все новые и новые сводки

о количестве мобилизованных евреев.

Результат превзошел все ожидания.

Иисус рассчитывал

всего-навсего собрать отряд

равноценный по численности

левитским священникам.

Но командный состав

справился с его приказом

на все сто процентов.

С армией, которая росла прямо на глазах,

можно было не только отправлять Моисея в Израиль.

С такой армией можно было

даже попытаться завоевать Египет.

Посчитайте сами.

Колено Рувима поставило Иисусу

46 500 новобранцев.

Колено Симеона – 59 300.

Колено Гада – 45 650.

Колено Иуды – 74 600.

Колено Иссахара – 54 400.

Колено Завулона – 57 400.

Колено Ефрема – 40 500.

Колено Манассии – 32 200.

Колено Вениамина – 35 400.

Колено Дана – 62 700.

Колено Асира – 41 500.

Колено Неффалима – 53 400.

Итого, в армии Иисуса Навина

набралось 603 550 воинов.

Четыре года продолжалась

строевая и тактическая подготовка армии.

Из-за необходимости добывать продукты

и домашних дел,

новобранцы отдавали занятиям

не больше одного часа в день.

Зато Иисус был загружен

с утра до вечера.

Одна группа новобранцев

сменяла на плацу другую,

только его не мог заменить никто.

Иисус Навин понимал,

что мало одолеть левитов.

Земля обетованная

за четыреста с лишним лет

отсутствия израильтян

уже заселена другими народами.

Народы эти вряд ли добровольно

захотят освободить

обжитую площадь народу Израиля.

Следовательно, война – неизбежна.

Несмотря на планы Иисуса,

снятие израильтян с насиженного места

и отправка в путь произошли

неожиданно и спонтанно.

На исходе четвертого года

воинской подготовки

Мариамь сотворила новую песню.

В ней пелось о том, что евреи больше не будут

подчиняться не еврею.

Разве Моисей еврей?

Где он был мальчишкой,

когда его сверстники

взбивали босыми ногами египетскую пыль?

Моисей учился грамоте во дворце фараона.

И жена у Моисея не еврейка,

и дети его не евреи.

Значит он и сам не еврей.

Мариамь была не от мира сего.

Грамоты она не знала,

поэтому своих стихов не записывала.

Но мысль ее была всеобъемлющей,

память – безграничной, а язычок – острым.

Не зря говорят,

что поэтам сам Бог нашептывает на ухо

темы и рифмы стихоТВОРЕНИЙ.

Вооруженные левиты

схватили поющую Мариамь,

и доставили ее к Аарону.

Аарон, допросив поэтессу,

привел ее к Моисею.

Вот как описывает Библия этот эпизод:

«И упрекали Мариамь и Аарон Моисея

за жену Ефиоплянку, которую он взял;

ибо он взял за себя Ефиоплянку».

(гл. 12, ст. 1.)

Я не понял, Моисей – что, второй раз

в столетнем возрасте женился?

Или это опять переписчики что-то напутали.

Ведь Сепфора, жена Моисея,

по национальности была не эфиопка,

а мадионитянка.

Впрочем, потерпите,

немного позже станет понятно,

как и зачем мадионитянка Сепфора

приняла эфиопское подданство.

«Моисей же был

человек кратчайший из всех людей на земле».

(гл. 12, ст. 3)

Как кротко этот кратчайший человек

жарил на жертвенном огне своих племянников!

«И облако отошло от скинии,

и вот, Мариамь

покрылась проказою, как снегом.

Аарон взглянул на Мариамь,

и вот, она в проказе».

(гл. 12, ст. 10).

Да ведь это же старый Моисеевский фокус,

который он демонстрировал в Египте!

Вынет руку из-запазухи – она в проказе,

вынет второй раз – проказы нет.

Но почему Аарон-то

избежал наказания,

ведь по Библии он вместе с Мариамь

упрекал Моисея?

Причем это уже во второй раз!

Первый раз Аарон ускользнул от наказания,

когда отлил золотого херувима для евреев.

В тот день погибли три тысячи человек,

а с Аарона все – как с гуся вода.

Но проказа Мариамь

оказалась не шуткой и не фокусом.

Прокаженных в то время,

по указу Моисея, изгоняли из стана,

чтобы, не дай Бог, кто-нибудь не заразился.

Про Мариамь же в Библии сказано:

«…пусть будет она в заключении

семь дней вне стана, а после опять возвратится».

(гл. 12, ст. 15.)

Почему Моисей с Аароном

не выгнали Мариамь насовсем,

а держали ее в заключении вне стана?

Чтобы потом, одним видом прокаженной женщины,

нагнать на евреев побольше страху.

Что значит,

«держать в заключении вне стана»?

Вне стана находилась церковь, жилище Моисея

и жилые постройки всех священников-левитов.

Это значит, что больную проказой женщину держали

под арестом в одном из левитских погребов.

После ареста Мариамь,

вход для левитов в еврейский стан был закрыт.

У всех ворот дежурили вооруженные воины.

Левитские священники в бой с ними не вступали.

Они видели, какое количество

бойцов обучаются владению мечом,

но даже к неопытным новобранцам

близко подходить не решались.

Число вооруженных воинов их пугало.

Холодная война продолжалась ровно неделю.

В первый же день после ареста Мариамь

еврейский народ начал собираться в путь.

Люди укладывали пожитки в повозки

и готовы были ехать самостоятельно,

без руководства Моисея.

В третий день после ареста Мариамь,

в церкви погас вечный огонь

священного жертвенника.

Жертвоприношений больше не было.

В этот день Моисей придумал,

какие жертвы он соберет

с каждого колена сынов Израиля

в наказание за бунт и неповиновение.

Эти его планы отражены

в седьмой главе книги «Числа».

Справедливости ради надо отметить,

что никто из старейшин еврейских родов

не спешил

эти «пророческие» планы претворить в жизнь.

Моисей всегда считал,

что вооруженных левитов достаточно,

чтобы держать в подчинении всех

еврейских рабов.

Сейчас же, вооруженных рабов

казалось слишком много.

«И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря:

Исчисли сынов Каафовых

(и Гирсоновых, и Мерариных)

из сынов Левия по родам их, по семействам их,

От тридцати лет и выше до пятидесяти лет,

всех способных к службе…»

(Гл. 4, ст. 1-3).

Боеспособных мужчин от тридцати до пятидесяти лет

в стане левитов оказалось:

- от Каафы – 2 750 священников.

- от Гирсона – 2 630.

- от Мерари – 3 200.

Итого:

8 580 воинствующих праведников.

Правда, Моисей, чтобы скрыть

милитаристскую причину подсчета

мужского боеспособного населения,

описывает, для каких работ

нужны ему сведения

о численности боеспособных левитов.

Задача вооруженных до зубов сынов Каафы

– носить «Святое-святых», то есть ковчег

с золотым запасом,

накрывать на стол,

и собирать перед походом вещи

из скинии собрания.

Сколько же должно быть вещей в скинии,

чтобы для их сбора понадобилось

2 750 здоровых мужиков?

Сыны Гирсона должны носить

покровы скинии и занавесы,

а также хранить то, что носят.

Для того, чтобы перебирать тряпки,

2 630 вооруженных мужиков,

однако, маловато будет.

Сыны Мерари

должны носить столбы,

колья и веревки походной церкви.

Неужели у Моисея не было

нескольких телег,

чтобы загрузить в них все барахло церкви?

Неужели, чтобы носить с места на место четыре столба

и колья с веревками, потребовалось

больше трех тысяч

воинственных мужиков-носильщиков?

В общем,

8 580 воинов – недостаточно,

чтобы оказать достойное сопротивление армии

этого выскочки Иисуса Навина.

Тогда Моисей решает мобилизовать

в свои отряды и левитскую молодежь

до 30 лет.

Об этом была дана

соответствующая команда Аарону,

но тот, по глупости своей

выполнил команду дословно:

пересчитал всех мужчин,

всех юношей,

всех подростков

и всех мальчиков, старше одного месяца

и младше тридцати лет.

От Гирсона

насчиталось молодежи – 7 500.

От Каафы – 8 600.

От Мерари – 6 200.

Чтобы скрыть мобилизацию молодежи,

Моисей объясняет, что этот подсчет

необходим для дислокации детей

относительно церкви.

Месячные младенцы рода Гирсона

должны охранять скинию, покров ее

и занавес входа в

скинию собрания.

Сосунки рода Каафы должны охранять

ковчег, стол, светильник, жертвенники

и священные сосуды

со всеми принадлежностями завеса.

Детишки рода Мерари

будут охранять брусья скинии,

ее шесты, столбы и вещи.

Не слишком ли большую ответственность

возлагает Моисей на детей?

В общей сложности,

левитской молодежи до тридцати лет

оказалось 22 300 человек.

Если к этому числу прибавить

взрослых боеспособных священников,

то войско левитов достигнет

30 тысяч 880 человек.

В общем, вывод такой:

если вооружить даже месячных младенцев,

то у отряда левитов

не будет никаких шансов

для сопротивления шестисоттысячной армии,

возглавляемой Иисусом Навиным.

Моисей принял действительно мудрое решение.

Левиты сдались без бояи согласились

следовать к Земле Обетованной

под конвоем армии евреев.

Обладая огромной армией,

Иисус Навин без труда мог уничтожить

отряд левитских священников.

Но честь воина не позволяла

Иисусу вести войну с собственным народом.

Да и зачем ему лишние проблемы.

Если уничтожить левитских мужчин,

то кто будет кормить их женщин и детей?

Есть ли необходимость победителю

взваливать на свои плечи еще и эту проблему?

К сожалению, Российской армии

никогда не везло с кодексом воинской чести.

Основным врагом русской армии

часто становился русский народ.

Великий полководец Суворов

подавлял Пугачевское восстание.

Гражданская война в России

напрочь уничтожила

такие нравственные понятия

как народность, патриотизм, сострадание,

честь, справедливость и многие другие.

Но, за что боролись, на то и напоролись.

Революционные матросы,

бравшие штурмом Зимний дворец,

после революции устроили мятеж в Кронштадте,

который их же однополчане

потопили в крови и прорубях Финского залива.

Латышские наемные стрелки,

на штыках которых делалась

«великая октябрьская» революция,

вкусили прелестей социализма

вкупе с двумя другими

прибалтийскими республиками.

Китайские наемники

помогали Советской власти

во время гражданской войны,

благодаря им, Провидение сделало

и Великий Китай социалистическим.

Сталинская армия

проводила плановый геноцид собственного народа.

Хрущев давил танками

мирную демонстрацию в Новочеркасске.

Горбачев рубил саперными лопатками

демонстрации в Тбилиси и Алма-Ате.

Ельцин вывел боевые танки на улицы Москвы.

Можно подумать, что Российская армия содержится

не за счет налогов с народов России,

а спонсируется вражескими государствами.

Основное правило воинской чести

– не воевать с теми, кого защищаешь,

- в России было потеряно

так же, как и библейская заповедь

«Не убий».

У Моисея был еще один козырь

для демонстрации своей власти над народом.

После окончания

холодной семидневной войны,

из сырого левитского погреба

была освобождена Мариамь.

За семь дней заключения

больную проказой женщину

ни разу не кормили и не поили.

На волокушах ее притащили

к воротам еврейского стана

и бросили на землю.

В течение семидневного заточения,

из-за отсутствия света

и принудительной голодовки,

болезнь прогрессировала с невероятной скоростью.

Женщина не могла передвигаться самостоятельно.

Нос ее провалился,

из глаз вместо слез сочился гной.

Все тело было усеяно язвами проказы,

источающими вонь и сукровицу.

Моисей рассчитывал,

что выход к земле обетованной сорвется,

потому что не каждый решится

перешагнуть через живой труп прокаженного.

Действительно, через тело Мариамь

не перешагнул ни один человек.

Люди любили эту женщину,

любили ее песни,

она всегда была желанным гостем

в любой хижине.

За то, что она сама

выбирала мужчин по своему вкусу,

когда ей взбредет в голову,

никто не называл ее бранными словами.

Для мужчин честью было

внимание поэтессы, внимание

Божьей избранницы.

Мариамь была душой еврейского народа.

Она была его голосом, его совестью, его сердцем.

Люди не испугались болезни Мариамь.

Для нее освободили одну из повозок,

распределив поклажу на других.

Народ тронулся в путь.

Всю дорогу за Мариамь ухаживали.

Женщины поили и кормили ее.

Казалось бы, неминуемая, смерть

на какое-то время отступила.

Колонна повозок со всех сторон

была окружена отрядами воинов.

Несколько отрядов на

оседланных ослах ускакали далеко вперед,

чтобы разведывать путь.

Единственное право, которое

получили левиты от Иисуса Навина,

- это безотлучно находиться возле походной церкви, 

самим нести скинию и золотой запас Моисея.

Остановка на привал и команда отправляться в путь

подавалась звуками военной трубы.

Еще одна труба была в одном из отрядов разведчиков.

Ей они должны были подавать сигнал тревоги

в случае опасности.

Позже сигнальными трубами обзаведутся

все сотенные отряды еврейской армии.

По приказу Иисуса Навина

каждая тысяча воинов имела свое знамя.

Это было восхитительное зрелище.

Вокруг растянувшейся

на много километров в длину и ширину колонны

реяли разноцветные знамена.

Всего знамен было 615:

шестьсот три знамени на каждую тысячу воинов

и двенадцать самых больших знамен

на каждое колено Израилева рода.

Издревле, число двенадцать,

по количеству месяцев в году,

считается символом успеха и удачи.

Именно двенадцать апостолов

было у Исуса-Назорея.

Толкователи Библии

привязывают число двенадцать,

как священное, к количеству еврейских родов,

покинувших Египет.

Не знаю, по какой причине,

но они упорно не замечают очевидного.

Почему-то в счет еврейских колен

никогда не включается

род левитов.

В результате, из Египта

вышли не двенадцать родов,

а тринадцать.

Впрочем, число тринадцать

тоже считается символическим.

Над колонной левитов

также реяли знамена.

Этот род являлся

как раз той самой ложкой дегтя,

которая превращает

счастливое священное

число двенадцать – в чертову дюжину.

Левиты несли походную церковь

мадиамских идолов

и шли впереди колонны,

конвоируемые со всех сторон военными отрядами.

Так распорядился Иисус.

Находившиеся впереди колонны

левиты и золотой запас еврейского народа

были у всех на виду.

Все двадцать шесть лет,

которые простояли евреи в мадиамской земле,

в их стане постоянно бывали местные жители.

Особенно часто

их гостеприимством пользовался

некий Ховав, сын Рагуила.

Евреи редко вели откровенные разговоры

при левитских священниках.

Любое неосторожно сказанное слово

могло быть воспринято ими как грех,

и повлечь за собой принудительное жертвоприношение.

Ховава же никто не стеснялся.

Многие подозревали, что этот человек

даже не понимает по-еврейски.

Но люди ошибались,

относясь слишком беспечно

к этому чужестранцу.

Это был первый еврейский ниндзя,

то есть шпион.

Ховав был родственником Моисея

со стороны его жены Сепфоры.

Все, что казалось ему интересным и подозрительным,

этот человек докладывал Моисею.

Моисей уже тогда понимал,

насколько важно владеть информацией.

Впрочем, следить за собственным народом

его научили

еще при дворе египетского фараона.

Когда еврейский народ двинулся в путь,

Ховав хотел остаться на своей родине,

но Моисей уговорил его

отправиться вместе с ними.

«Моисей же сказал:

не оставляй нас, потому что ты знаешь,

как располагаемся мы станом в пустыне,

и будешь для нас глазом;

Если ты пойдешь с нами,

то добро, которое Господь сделает нам,

мы сделаем тебе».

(гл. 10, ст. 31-32).

За какие же заслуги, Моисей обещает

мадианитянину то, что Господь обещал

дать еврейскому народу?

В пути Моисею этот человек

нужен был уже не как шпион в стане евреев.

После того, как у евреев появился новый лидер,

к Иисусу Навину охранники

не подпускали никого из левитов.

Мадионитянин же,

примелькавшийся среди евреев,

мог легко проникнуть

в окружение главнокомандующего

и незаметно подсыпать яд в пищу Иисусу.

Со смертью Иисуса вся власть над евреями

снова перешла бы в руки Моисея.

Но, Моисей предполагает,

а располагает, все-таки Бог.

Иисус Навин остается живым,

поэтому имени Ховава Библия больше не упоминает.

Имени не упоминает,

но преступления совершенные им

против евреев описывает достаточно подробно,

не забывая вину за эти преступления

сваливать на Господа,

ставшего вдруг ни с того ни с сего нервным,

гневным и жестоким.

Какое все-таки величественное зрелище

– переселение народа.

Представьте, как если бы все жители

какого-нибудь полуторамиллионного города

отправились бы со своими пожитками

в длительное путешествие.

Сверху это напоминало бы огромную тучу саранчи,

ползущую в неизвестном направлении.

Но военные знамена, вьющиеся

над этой разношерстной толпой,

предупреждали:

это не просто толпа, это – армия.

Точно также выглядели полчища

саков – варваров,

когда-то завоевавших Рим.

Сейчас историки Казахстана с гордостью заявляют,

что они являются потомками саков,

живших в древности на этой земле

и покоривших великий Рим.

Что-то я не вижу,

чтобы сегодняшний Рим был кому-то покорен.

Да и где эти саки,

где эти предки,

почему они не вернулись с награбленным в Риме барахлом

обратно в Казахстан?

Да всего лишь потому,

что САКИ НЕ БЫЛИ ЗАВОЕВАТЕЛЯМИ.

Они, так же как и библейские евреи, шли в земли обетованные.

По пути проходили территорию нынешнего Казахстана,

где оставили несколько могильных курганов.

И татаро-монголы, которым Россия платила дань

в течение 300 лет, тоже не были завоевателями.

Они просто переселились в обетованные земли

в Крыму и Татарстане.

В разные времена в истории происходили

большие переселения народов.

Просто у этих народов не было своих летописцев.

Первый переход еврейского народа

из Синайской пустыни завершился в месте,

позже названном Тавера (Горение),

где был вновь разбит стан.

«Народ стал роптать вслух Господа;

и Господь услышал, и воспламенился гнев Его,

и возгорелся у них огонь Господень,

и начал истреблять край стана».

(Гл. 11, ст. 1.)

Первое. Роптать начали

привилегированные левитские священники:

после 26 лет безделья и рэкета

им пришлось нести на своих плечах походную церковь.

Они устали. Им хотелось кушать.

Но никто ничего не жертвовал.

Даже манны небесной почему-то не было.

Поэтому священники и роптали.

Как всегда

левиты обосновались за пределами стана.

Второе.

Зачем Господу во гневе понадобилось

поджигать стан,

где левитов не было?

Не Божье это дело –  спичками баловаться.

Это Ховав углями из костра

поджег шатер Иисуса Навина. 

Огонь перекинулся на соседние палатки

и даже дошел до ограждения стана,

где и был остановлен.

К счастью никто не пострадал.

Моисей же утверждает,

что пожар утих

благодаря его молитве к Господу.

Следующее преступление Ховава

произошло на следующей стоянке.

«И поднялся ветер от Господа,

и принес от моря перепелов,

и набросал их около стана».

(Гл. 11, ст. 31).

Люди собирали перепелов,

варили их и ели.

Ховав набросал яд в котлы вокруг шатра Иисуса Навина,

в надежде, что полководец отведает пищу

в одном из котлов.

Но Бог уберег Иисуса.

«Мясо еще было в зубах их

и не было еще съедено,

как гнев Господень

возгорелся на народ,

и поразил Господь народ

весьма великою язвою.

И нарекли имя месту сему:

Киброт-Гаттаава (гробы прихоти);

ибо там похоронили

прихотливый народ».

(Гл. 11, ст. 34-35).

Давайте внимательно разберем этот стих.

Люди страдали от манной диеты

и мечтали о мясе.

Господь пообещал дать народу столько мяса,

что они будут питаться им целый месяц.

Но не успели люди съесть мясо перепелов,

данных им Господом,

как начали умирать,

причем не от язвы

(от язвы так быстро не умирают),

а от яда.

Почему, если Господь обещал кормить людей

мясом в течение месяца,

то не сдержал этого обещания?

Если Бог – обманщик, кому же верить?

Моисею?

Если ставить на весы честность

Господа и Моисея,

то я склонен считать честным Бога.

А вы?

Почему,

если Моисей является посредником Господа,

то народ постоянно недоволен?

Постоянно Моисей защищает свой народ перед «злым» богом,

который готов убивать без суда и следствия?

Вспомните явление Господа людям

в образе Исуса-Назорея.

Кого убил Исус? – Никого!

А ведь силой, которой Он обладал, можно было

стереть с лица земли и Каиафу, и Ирода, и Понтия Пилата.

Моисей же постоянно представляет нам Бога,

как беса-убийцу.

«От Киброт-Гаттаавы двинулся народ в Асироф,

и остановился в Асирофе».

(Гл. 11, ст. 35.)

Далее в Библии следует глава о том,

как Мариамь заразили проказой и что она была

в заключении в течение семи дней.

Надо отдать должное,

в двенадцатой главе не указывается,

что описываемые события происходят в Асирофе.

Моисей сдерживал

продвижение еврейского народа всеми средствами,

какими только мог.

То ему нездоровилось,

то он писал свои книги,

то молился своим божкам.

Во всех случаях

почти миллионный народ

вынужден был ждать,

когда Моисей соизволит продолжить путь.

В Асирофе Моисей продемонстрировал

всему еврейскому народу

силу мадиамских скрижалей.

Он загипнотизировал 70 уважаемых старейшин

различных родов так,

что старики против своей воли

начали плести какую-то абракадабру

на неизвестном никому языке.

Моисей объяснил это тем,

что старики пророчествуют на языке Бога.

Иисус Навин вынужден был обратиться к Моисею

с просьбой прекратить

это безобразное издевательство над пожилыми людьми.

Хотя, возможно, это событие происходило

на предыдущей стоянке,

как написано в Ветхом Завете.

«После сего народ двинулся из Асирофа,

и остановился в пустыне Фаран».

(гл. 13, ст. 1.)

Из-за задержек, которые чинил своему народу Моисей,

переход из Синайской пустыни в пустыню Фаран

составил почти два года.

Здесь, уже в непосредственной близости

от земли обетованной,

Иисус Навин приказал

разбить долговременный стан,

потому что перед дальнейшим продвижением

необходимо было произвести тщательную разведку.

К земле обетованной отправились

двенадцать человек:

по одному из каждого рода.

Колено Левия

своего представителя для разведки

не предоставило.

Одним из разведчиков был однофамилец

Иисуса Навина.

В разведку пошел

«Из колена Ефремова Осия, сын Навин…»

(Гл. 13, ст. 8.)

До того, как разведчики отправились в путь,

«… назвал Моисей Осию, сына Навина, Иисусом».

(гл. 13, ст. 17.)

Многие исследователи Библии убеждены,

что Осия Навин и Иисус Навин

это одно и то же лицо.

Что же так?

Если имя Авраама

до переименования его Богом было Аврам,

то в Библии на всех предыдущих страницах

так и написано.

Если имя Израиля до встречи с Господом

было Иаков,

то на всех предыдущих страницах

он Иаковом и называется.

С Иисусом Навиным

все несколько по-другому.

Еще в войне с амаликитянами

он был Иисусом;

совсем недавно, когда он уговаривал Моисея

прекратить издеваться над стариками,

он тоже был Иисусом.

А ведь Бог его не переименовывал.

С какой целью Моисей

переименовал обычного разведчика

именем здравствующего полководца?

Неужели хотел запутать читателей Библии?

Как бы не так!

Читатели ему до кадильницы!

Моисей пытался запутать Бога.

Иисус Навин обладал настолько

мощной Божественной защитой,

что даже два покушения на него

наемного убийцы Ховава прошли впустую.

Моисей начал атаку против Иисуса

на тонком уровне.

Переименовав простого разведчика

Осию Навина в Иисуса Навина,

Моисей вместе с именем отдал

Осии ангелов-хранителей

еврейского полководца.

Имея двух подзащитных, ангелы-хранители

отправляются с тем, кому труднее,

с тем, кто действительно нуждается в их защите.

А что может быть опаснее, чем разведка.

Не мог же предводитель шестисоттысячной армии

бросить свое войско рядом с неблагонадежными левитами и Моисеем,

и уйти в разведку одним из двенадцати бойцов.

Сделать это,

значит рискнуть благополучием

всего народа, за который ты ответственен.

В дальнейшем,

когда в Библии подразумевается

Осия Навин, его называют «Иисусом Навиным,

ходившим в разведку».

Что же все-таки произошло

в стане еврейского народа, пока разведчики

выполняли свою миссию?

Рогатый пророк решил сменить тактику

в отношениях с полководцем

еврейской армии.

Моисей впервые не только назвал

Иисуса Навина по имени,

но и обратился к нему как к полководцу.

Он ввел его во двор походного храма,

где попытался навязать свою мощную волю.

Но на Иисуса Навина

гипноз не подействовал.

Из скинии собрания не вылетело

никакого облака,

чтобы окутать и покарать полководца.

Иисус был спокоен и уверен в себе.

Моисей почувствовал к нему уважение.

Даже без ангелов-хранителей

Иисуса Навина хранила сила

более мощная, чем та,

которую давали каменные скрижали.

Иисус был честным, но он был человеком.

Воин и полководец,

он даже представить себе не мог,

насколько мощным оружием

может оказаться примитивная лесть.

Моисей ввел Иисуса в святая-святых

походного храма

– в скинию собрания,

место, куда не каждому смертному есть доступ.

В разговоре выяснилось,

что Моисей прекрасно знает о том,

что ему не войти в землю обетованную.

Правда, по его версии,

в корне отличной от версии поэтессы Мариамь,

вся причина кроется в его возрасте.

Он уже слишком стар,

а людьми должен управлять молодой

и энергичный вождь,

которому народ будет доверять.

Моисей, оказывается, потому и тянул

с походом в землю обетованную,

что ждал появления этого народного вождя. 

И вот, вождь нашелся сам.

Это Иисус Навин. И сейчас,

с глазу на глаз, Моисей передаст Иисусу в наследие

свою силу и свою власть

так же, как когда-то

получил ее сам от своего тестя Иофора.

Моисей открыл крышку ковчега.

Каменные идолы-скрижали

потеряли свое обычное сияние и потускнели.

Тем ярче был блеск золотых слитков,

аккуратно сложенных под скрижалями.

Отблеск золота

на мгновение отразился и в глазах

Иисуса Навина.

Моисею показалось, что этого достаточно.

С передачей силы и власти

можно было повременить.

Если врага невозможно убить, надо его купить.

Сегодня эта мысль перефразирована

с точностью до наоборот.

Сегодня неподкупных политиков убивают.

В некоторых случаях, правда, они стреляются сами.

Несколько выстрелов в живот сквозь

подушку, чтобы не разбудить охрану,

плюс контрольный выстрел в голову.

Так что, если политик еще жив,

он продажен, как женщина легкого поведения.

Этой встречей слегка смягчилось

противостояние воинства Иисуса Навина

и отрядов левитских священников.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НА САЙТЕ ФЕНИКС

пропавшая заповедьЛиквидация свидетелей

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕРХ

©Zinorov 2003-2016 Fenykc.comсайт феникс

Besucherzahler
счетчик посещений

 

 

 

 

 

Besucherzahler Beautiful Russian Girls for Marriage
счетчик посещений