главная сайта феникс
 
вопросы  
 
 

бесплатные рекламные страницы

ПРОПАВШАЯ ЗАПОВЕДЬ

В ТОРЕ ЗАКОНИЕ

Кроме переписанной и исправленной истории книга

«Второзаконие» содержит в себе массу гражданских и

духовных законов, которые необходимы для жизни в

нормальном цивилизованном обществе. Эти законы

помогали всем последующим поколениям судей, царей и

священников управлять государством и честно вершить суд.

Елеазару удалось извлечь ценные зерна из сумбурных записей

Моисея и дополнить их новыми, необходимыми народу

постановлениями.
Повеления Моисея о вкусной и полезной пище Елеазар

переписывает, даже не вникая в смысл написанного. Здесь

опять встречаются зайцы с тушканчиками, у которых «копыта

не раздвоены» (см. гл. 14, стих 7),

и крылатые пресмыкающиеся (см. там же стих 19).

Впрочем, на этом мы останавливались подробно,

рассматривая книгу «Левит».
Несмотря на то, что евреи сами недавно были рабами в

Египте, они не представляли своего общества без

использования рабского труда. Законы о рабах в отличие

от законов Моисея и позднейших цивилизаций у Елеазара

являются достаточно гуманными. «Если продается тебе

брат твой, Еврей, или Евреянка, то шесть лет он

должен быть рабом тебе, а в седьмой год отпусти

его от себя на свободу. Когда же будешь отпускать

его от себя на свободу, не отпусти его с пустыми

руками; Но снабди его от стад твоих, от гумна твоего

и от точила твоего; дай ему, чем благословил тебя

Господь, Бог твой».

(Гл.15, ст. 12-14).


Второзаконие запрещает править евреями иноземному царю,

который евреем не является. Евреями может править только

царь, «которого изберет Господь, Бог твой;

из среды братьев твоих…»

(Гл. 17, ст. 15).

Но и царь должен править строго по закону:

«…когда он сядет на престол царства своего,

должен списать для себя список закона сего с книги,

находящейся у священников левитов, И пусть он будет

у него, и пусть он читает его во все дни жизни своей,

дабы научался бояться Господа, Бога своего, и старался

исполнять все слова закона сего и постановления сии;

Чтобы не надмевалось сердце его пред братьями его,

и чтобы не уклонялся он от закона ни направо, ни

налево, дабы долгие дни пребыл на царстве своем

он и сыновья его посреди Израиля».

(гл. 17, ст. 18-20).

В состав законов вошло и повеление о городах убежищах,

в которых может скрываться от кровной мести человек,

совершивший неумышленное убийство.
Очень гуманным является и закон об отсрочке от воинской

службы во время боевых действий. От участия в военных

действиях освобождаются те из солдат, кто

    1. построил новый дом и еще не обновил его;
    2. посадил виноградник и еще не пользовался им;
    3. обручился с женой и еще не познал ее;
    4. боязлив и малодушен.

Целый ряд постановлений, касающихся нравственного

поведения людей: о семейных распрях, о разводе, о насилии

над женщиной, о месте блудниц в обществе, о ссудах под

проценты, о залогах, о выполнении обещаний, о поведении

в чужом хозяйстве, о плате наемным рабочим, о потерявшихся

скоте и вещах, о мерах веса и правилах торговли,

- все это выдержало испытание временем и современно

даже сегодня.

«На женщине не должно быть мужской одежды,

и мужчина не должен одеваться в женское платье;

ибо мерзок перед Господом, Богом твоим, всякий,

делающий сие».

(Гл. 22, ст. 5).

Сюда же входят все Божественные благословления тем,

кто живет по этим правилам и проклятья тем, кто эти

правила нарушает.

Заканчивается книга прославляющим некрологом Моисею.

«И оплакивали Моисея сыны Израилевы на равнинах

Моавитских тридцать дней».

(Гл. 34, ст. 8).

Так сильно оплакивали, что «никто не знает места

погребения его даже до сего дня». 

(Гл. 34, ст. 6). «И не было более у Израиля пророка

такого, как Моисей…»

(Гл. 34, ст. 10).

Дай-то Бог! Надо отдать должное, что как литератор Елеазар

пишет гораздо образнее и лаконичнее своего рогатого

учителя. Не смог Левитский первосвященник возглавить

еврейский народ, может быть из-за своей природной мягкости,

а может быть оттого, что привык подчиняться сильному духом

человеку, каким был Моисей и каким оказался Иисус Навин.

При обоих Елеазар всегда оставался в тени, в роли второго.

Гордыня его не одолевала, амбициозностью он не страдал.

В двух книгах, которые он написал, авторами значатся

Моисей и Иисус Навин. Разве это важно? Зато Елеазар

никого не убил, да и книги, написанные им, занимают

не последнее место в культовой истории человечества.

феникс

ПРОДОЛЖЕНИЕ НА САЙТЕ FENYKC

тораВыбор

ОГЛАВЛЕНИЕ

BBEPX

©Zinorov 2003-2016 Fenykc.comсайт феникс

Besucherzahler
счетчик посещений

 

 

 

 

 

Besucherzahler Beautiful Russian Girls for Marriage
счетчик посещений